Главная » Статьи » Мои статьи

Как это делается

    Музей восковых фигуры в центре столицы На Тверской пополнился ещё одним экспонатом. На свое законное место вслед за бывшим президентом России Борисом Ельцыным встала восковая фигура его преемника. До мелочей проработал фигуру Владимира Путина скульптор Михаил Нестеров: темно-синий деловой костюм, сосредоточенный взгляд и даже родинка на скуле - всё, как в реальной жизни.
   - Встретиться с президентом на "очной ставке" мне, к сожалению, не удалось, - рассказывает Михаил Нестеров. - Перед тем, как начать лепить голову, я долго изучал журналы, плакаты, не пропускал ни одного выпуска новостей по телевизору. Чтобы фигура получилась удачной, похожей на реального человека, очень важно усвоить манеру известной личности говорить, разглядеть мимику, черты лица, выделить природные особенности фигуры и даже строение кистей рук. 
   Первый вариант восковой фигуры президента Михаил создавал еще до его вступления в высокую должность и, естественно, работал с совсем другим настроем. После трех месяцев кропотливой работы Путин наконец "ожил" в мастерской в бойцовской позе, облаченный в кимоно с черным поясом. Когда он стал президентом, в роли бывалого дзюдоиста выставлять фигуру в музее было не совсем этично. И Нестерову заказали "Путина ? 2", как значится на опознавательной бирке слепка. Переигрывая сценарий жизни, заодно "переодели" и Ельцина, который теперь вольяжно сидит в Музее восковых фигур в домашнем пуловере, явно обтягивающем появившийся животик. Ельцин стал масштабнее, чувствуется, что набрал на пенсии лишний вес, но, сидя за столом со своим преемником - по-деловому собранным и одетым Путиным, улыбается, как будто подчеркивая правильность выбора: Композиция получилась очень жизненная, люди не только узнают всенародно известные лица, но и пишут лестные отзывы: "Наши президенты живее всех живых".
   Это и есть самая большая похвала для создателя восковых фигур Михаила Нестерова. Мастер пластического грима по профессии, он львиную долю работы над созданием фигуры уделяет лицу. Создать четкий образ, подобающе приодеть тоже очень важно, но самое главное - сделать узнаваемым лицо. Винокур, Леонов, Хазанов, Миронов, Папанов - многие известные артисты и общественные деятели получили таким образом доступ в вечную, хотя и восковую, жизнь. Приходилось работать мастеру и над посмертными масками, делать слепки в совсем неординарных условиях, когда счет шел буквально на минуты. Живое выражение лица сохраняется совсем недолго.
   Знаменитые и не очень, красивые и наоборот - характерные люди проходят через руки скульптора и "выливаются" в удивительные восковые модели, узнаваемые с первого взгляда. Коллеги заслуженно считают Нестерова лучшим мастером.
   - Он никогда халяву не делает, работает на совесть. Вот и "живут" восковые фигуры долго. Отправляют в разбор только тех, кому сильно не повезло при общении с посетителями. Недавно в срочном порядке пришлось реставрировать руку Путину. Какой-то не совсем трезвый посетитель музея, видимо, попытался обменяться крепким рукопожатием с самим президентом и не рассчитал силы - фигура покачнулась, рука из воска разлетелась вдребезги, - рассказывает художник Сергей. - Работать в паре с Михаилом интересно: узнаешь кучу новых рецептов - как лучше замесить воск, чтобы он не желтел со временем, сделать фигуру более легкой или, наоборот, увесистой. Впрочем, у нас в мастерской у всех своя специализация. Я, например, отвечаю за волосы, ресницы, учусь лепить лицо.
   Поговаривают, что в мастерской слишком часто умирают люди, которые делают восковым куклам волосы, вот и Сергея взяли только год назад на освободившееся место: Но новичок в приметы не верит, с удовольствием нагревает воск и приспособлением, напоминающим вязальный крючок, заталкивает очередной пучок волос в голову кукле - Ленину пореже и пожиже, Брежневу покустистей.
   Готовые куклы отправляются первым делом в Музей восковых фигур на Тверской. Примерно полгода занимает разработка исторических, сказочных композиций, и только после этого фигуры знаменитых современников получают строго определенные места в экспозиционных залах. К очередным юбилеям, как настоящие, разворачиваются здесь баталии из Бородинского сражения - гусары и драгуны бьются не на жизнь, а на смерть. Со временем их сменят более современные герои Великой Отечественной, а недавно появился и религиозный исторический персонаж - Сергий Радонежский. "Везунчики" - популярные политические деятели, любимые актеры - остаются в музее навечно, а персонажи тематических композиций, отслужив положенный срок, начинают кочевать по городам и весям. 
   Стоит наблюдательной билетерше сказать, что на Ивана Грозного народ стал меньше посматривать, а ребята из школьных экскурсий уж не так стараются подергать деспотичного царя за бороду, потрогать увесистый посох, как Грозного вместе со Скуратовым и боярами погружают на грузовик или в товарный вагон поезда, предварительно разобрав по коробкам с пенопластом - руки отдельно, головы отдельно - и начинают катать по всей России, экспонируя кукол прямо в сборных палаточных городках. Естественно, из соображений коммерческого интереса. Себестоимость одной восковой фигуры примерно 5 тысяч долларов, правда, цена варьируется в зависимости от дороговизны костюма, аксессуаров. Вот и приходится, чтобы оправдать вложенные средства, искать все новых зрителей. 


Источник: http://www.semya.ru/articles/kak-eto-delaetsya/zhivee-vseh-zhivih-613
Категория: Мои статьи | Добавил: lineproducer (14.11.2013) | Автор: Марина Смагина
Просмотров: 2005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]