Главная » Статьи » Мои статьи |
Рождение фигуры из воска (интервью для сайта fotoalbom.su)
После посещения музея восковых фигур многих интересует как и кем они создаются, и почему восковая фигура не ширпотреб, а индпошив – штучное произведение. Михаил Нестеров любезно согласился рассказать как создаются восковые фигуры. Михаил Юрьевич Нестеров – художник по изготовлению портретных кукол и масок, фигур из воска, резины, папье-маше для кино и телевидения, театров и музеев… Михаил Юрьевич мастер высочайшего класса, приятный и доброжелательный человек, он и художник, и скульптор и, если хотите, историк. Ведь без глубоких знаний эпохи персонажа создаваемой фигуры, она не получится «живой» сколько бы волос не вплавили в ее шевелюру, брови или бороду. Создание восковых фигур трудоемкий, кропотливый и длительный процесс. От рисунка до готовой фигуры множество этапов, каждый из которых требует особого творческого подхода. А начинается все даже не с рисунка, а с внимательного изучения того времени в котором жил персонаж, привычек, характера прототипа и сбора всего изобразительного материала о нем… И только потом художник делает рисунок-эскиз и затем уточнение всех самых мельчайших деталей будущей фигуры. Даже пуговицы создаются в ручную... Мимо внимания художника не проходит и обратная сторона пряжки, которую мы вряд ли увидим в законченной работе... ![]() Нестеров Михаил Юрьевич в мастерской. Москва, Хилков переулок (парк Культуры) ![]() Голова Пожарского в надежных руках Михаила Нестерова ![]() Голова Пожарского Дмитрия Михайловича (1578 - 1641) готова к изготовлению формы ![]() Внезапно прервав рассказ, художник вносит коррективы ![]() Для создания наиболее точного образа используются и маски. В мастерской мы видели посмертные маски Булгакова, Достоевского и Блока, Гоголя и Маяковского, Есенина, Пушкина, Петра I, Дзержинского и многих других ![]() Михаил Нестеров показывает посмертную маску Толстого ![]() Посмертная маска Горького ![]() Маска Владимира Жириновского ![]() Части гипсовой формы, в которую заливают воск ![]() Когда воск затвердеет, форму снимают ![]() Аккуратно разбирают одну часть за другой ![]() Полученное из формы корректируют, подтачивают или наоборот наплавляют, чтобы воссоздать подробности варианта скульптора ![]() Один из этапов – подбор глаз ![]() Важны и размер и цвет глаз ![]() Глаза вставляют с внутренней стороны ![]() Даже вставить глаза целая история ![]() Сначала отверстие ![]() Затем отверстие проплавляют по контуру век ![]() Правят оплавленные края, доводят изнутри толщину век и только потом глаз будет искать свое положение для выразительного взгляда ![]() Заготовки рук из воска ![]() Руки тщательно выбирают из множества вариантов, а затем доводят до идеально соответствующих персонажу. Вены наплавляют отдельно ![]() Еще один этап – выбор позы. Наклон, положение тела, рук, ног… ![]() В предполагаемом варианте фигура должна устояться. Возможно положение будет скорректировано художником ![]() Пока шьется платье. Проверяется и дорабатывается каждая мельчайшая деталь костюма ![]() И соответствие эпохе прототипа ![]() В этой комнате мастерской даже пуговицы делают специально для каждой фигуры ![]() И конечно шпоры. Обувь, как и платье, должна быть «подлинной» ![]() Работа над волосяной частью ![]() У Суворова прическа уже готова. Обычно художник параллельно работает с несколькими фигурами, в данное время с Пожарским и Суворовым. ![]() Михаил Юрьевич прописывает по воску ногти и вены ![]() Как волшебник оживляет неживое ![]() Последний штрих ![]() Главное, чтобы костюмчик сидел ![]() Кажется Суворов вполне доволен. ![]() Михаил Нестеров устанавливает голову Пожарскому, но это только проба ![]() Усы и борода еще на иголках, впереди стрижка и многочисленные корректировки ![]() Пожарский внимательно наблюдает за Михаилом Юрьевичем ![]() \"Вживление\" волосков в бороду ![]() Работа над бровями ![]() Цвет лица ![]() Внимание каждой морщинке ![]() Тонкая работа ![]() Как живой! ![]() Каждая деталь кольчуги выполнена вручную ![]() Пожарский помогает Михаилу Нестерову завершить работу над кольчугой ![]() Создаётся впечатление, что художник и его творение чувствуют друг друга ![]() -Пожарский готов? ![]() -Еще чуть-чуть... :-) Создание восковой фигуры - процесс почти бесконечный и будет продолжаться до тех пор пока Михаил Юрьевич не будет полностью доволен. Мы не сможем заметить всех тонкостей, но от такого художника как Михаил Нестеров не ускользнет ни одна. Источник: http://fotoalbom.su/show_report.php?id=392 | |
Просмотров: 3015 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |